Понедельник, 29.04.2024, 15:31
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

НОД "Ох и Ах"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад « Радуга» р.п. Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (Музыка) Интегрированное музыкально - валеологическое занятие для детей старшей группы « Ох и Ах!»

Музыкального руководителя высшей квалификационной категории Алёшиной Л. А

Возрастная группа: группа старшего дошкольного возраста

Тема: В соответствии с комплексно –тематическим планированием: Осенняя ярмарка Тема НОД: « Ох и Ах!» Ведущая образовательная область: художественно – эстетическое развитие ( Музыка)

Цель: Создать условия для развития музыкально и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, связанные с оказанием элементарной медицинской , психологической самопомощи и помощи.

Задачи:

1. Образовательная: - обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. - способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. - закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением ( Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие)

2. Развивающая: - развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании игровых песен - способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.) . - развивать умение детей четко и ритмично аккомпанировать на детских шумовых инструментах; побуждать импровизировать различные ритмические рисунки , выбирать подходящий инструмент для разного музицирования ( аккомпанемент песен, оформление стихов ( использовать детские музыыкальные инструменты, самодельные шумовые инструменты- шуршалочки).(Речевое развитие, Физическое развитие)

3. Воспитательная: - развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей -воспитывать эстетический вкус в передаче образа -совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка - воспитывать умение общаться через песню и танец( Социально- коммуникативное развитие) 4. 4.Оздоровительная: - с помощью дыхательной гимнастики, валеологической распевки, самомассажа, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье - с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям) - способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их. ( Физическое развитие) Виды деятельности: Игровая(музыкальные игры) Коммуникативная( ситуативный разговор, диалог) Двигательная ( игра с правилами, игровые упражнения, музыкально- коммуникативные игры) Познавательно- исследовательская ( проблемные ситуации, вопросы, экспериментальное музицирование со звуками, триз) Музыкальная (детское музыкальное восприятие, детское музыкальное исполнительство) Методы : игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям,словесные, наглядные, мотивирующие. Приёмы: завязка, создание занимательной ситуации, просмотр презентации, проблемно- поисковый метод Форма организации деятельности: групповая Форма реализации детских видов деятельности: исполнение, пение, музыкально- ритмические движения, танцы, игры, игра на музыкальных, шумовых инструментах, беседа. Оборудование: -музыкальный центр, -мультимедийная установка, - проектор, - ноутбук, - музыкальные инструменты: треугольники, бубенчики, металлофоны, шуршалочки, барабаны, ксилофоны, металлофоны Наглядный материал: Презентация с картинами Музыкальный материал: Музыкальное приветствие Е .Ранневой «Осенняя шуточная» муз. и сл. Н Куликова « Осень» С. Насауленко «Танец с листочками» М. Парцхаладзе Игра – хоровод «Дождик» сл. Л. Халитовой Муз. Е. Фирсовой « Весна красна» Т.Морозовой «Лето, лето»Т. Морозовой Предварительная работа: просмотр мультипликационного мультфильма « Ох и Ах идут в поход»,разучивание песен, игр, танцевальных композиций. Игра на музыкальных инструментах, озвучивание стихов, сказок.

Ход ННОД Деятельность музыкального руководителя Деятельность воспитанников Вводная часть ( мотивация)

1Вход в зал. Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся. Скажите, какое сейчас время года? А за осенью, какое следует время года? После зимы что настает, а за весной? Какое же время года самое лучшее? Я приглашаю вас помочь друг другу разобраться в этом вопросе. Дети под марш входят в музыкальный зал. Ответы детей.

Слайд2 Воспитатель: Целый год – круговорот: За осенью зима идёт, За зимой бежит весна, Зверям, птицам не до сна. За весной примчится лето. В яркие цветы одето. А за летом- осень снова, В красно- золотой обнове.

Слайд 3. ОХ на крылечке дома ОХ: Вот и осень наступает, Дождь холодный поливает, Птички больше не поют, Унеслось тепло на юг В луже ноги промочил И сижу: « Апчхи!Апчхи!» Мёрзнут руки, грустно очень, Кто придумал эту осень? Музыкальный руководитель. Ты кто? Как тебя зовут? Постой , постой, мы тебя узнали , ты Ох из сказки « Ох и Ах» Людмилы Зубковой Музыкальный руководитель: Ребята, поздороваемся с Охом нашей волшебной песенкой.

2МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ от Ранневой Елены (После вступления) 1. Динь-дон, динь-дон, Прозвенел звоночек нам, Динь-дон, динь-дон, Быстро встанем по местам. Припев: Музыка заглянет в зал, Будет весело всем нам Мы готовы спеть для вас, И немного поплясать Будем дружно все играть! Проигрыш: (можно звенеть звоночками, играть на муз. треугольнике). 2. Динь-дон, динь-дон, Прозвенел звоночек нам, Динь-дон, динь-дон, Быстро встанем по местам. Припев: Озарим улыбкой вас, Мы легко споём сейчас: До-си-ля-соль-фа-ля-до – Дружим с музыкой давно, Дружим с музыкой давно! Далее дети хлопают или выполняют лёгкие танцевальные движения.

Слайд №4 Ох: Я всего боюсь, всегда болею. Ничего меня не радует. Особенно эта осень – самое грустное время года. О-хо-хоюшки!!! Музыкальный руководитель: Ребята, неужели осень – грустное время года? Это правда? Музыкальный руководитель: Как же нам переубедить Оха? Что можно сделать , чтобы он понял, что Осень замечательное время года? Музыкальный руководитель: Давайте попробуем, какую песню вы хотели бы спеть. Исполняют песню по выбору детей

Слайд №5 Музыкальный руководитель: Слышите вступление к весёлой песне, как вы думаете , кто бы мог из этой сказки к нам пожаловать?

Слайд №6 Ах: Ах! Какая красота! Блещет золотом листва! В огороде – урожай! Всё поспело – собирай! Тьма в лесу грибов душистых, Воздух свежий, воздух чистый! Можно песни распевать И с листочками плясать! Музыкальный руководитель: Мы тоже умеем с листочками танцевать. 5..Танец с листочками

Слайд №7 Ах: я- весёлый братец Ах! Я очень люблю смеяться, веселиться! У меня всегда отличное настроение! Ох! Не печалься, лучше с ребятами осенние загадки отгадай!

Слайд №8 Опустел , ребята, сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл? ( сентябрь)(Щелк по этому слайду)

Слайд №9 Вот на ветке лист кленовый, Нынче он совсем как новый. День пройдёт - он упадёт, Его ветром унесёт. Лист последний на заре Сбросит клён наш в ... (октябре) (Щелк по этому слайду)

Слайд №10 Ветер хмурый тучи гонит За поля и за луга. А на тёмном небосводе Хмуро движется луна. После солнечной погоды Сентября и октября Скоро хмурая природа Ждёт прибытья ... (Ноября)

Слайд №11 В любых частях мира, Он проказник и задира! Заливает за шиворот воду, Сбивает с ног, Размывает всю дорогу, Коль застал его в пути, Спрячься под крышу, подожди! (Дождик). (Щелк по этому слайду) Воспитатель: Наши ребята дождя не боятся. Дружно они под дождём веселятся!

Слайд №12 Игра – хоровод «Дождик» сл. Л. Халитовой Муз. Е. Фирсовой Музыкальный руководитель: Для игры нужен ведущий, как будем выбирать « Дождик»? Стройтесь, дети в две шеренги друг напротив друга. 6 1. Туча тучу повстречала, Туча туче прорычала: « что гуляешь на пути? Прочь с дороги, дай пройти!» 2.Туча тучу лбом, лбом, А по небу бом, бом! Бились тучи целый час И водой залили нас. Воспитатель: Нас 15! Много? Разбегайтесь, кто куда!

Презентация№13 Ох: Хорошо вам веселиться – у вас дождь теплый. А если холодный пойдет? Да ещё и с ветерком? Во что играть будете? Музыкальный руководитель: Когда на улице непогода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки. Ребята хотите помузицировать? Осенняя сказка (речевая игра с музыкальными инструментами)

Слайд№14 Тихо бродит по дорожке Осень в золотой одёжке. Где листочком зашуршит, Где дождинкой зазвенит. Раздается громкий стук: Это дятел –тук да тук! Дятел делает дупло – Белке будет там тепло Ветерок вдруг налетел, По деревьям пошумел, Громче завывает.

Слайд№15 Тучки собирает. Дождик-динь, дождик-дон! Капель бойкий перезвон Все звенит, стучит, поёт – Осень яркая идёт!

Слайд№16 Ох: Д-а-а! Осень действительно отличная пора! (говорит капризно)Но вот зима – ужасная: мороз, вьюга, снег! Бр-р-р! Воспитатель: Дети, Ох так плохо отзывается о зиме, давайте все вместе разберёмся зима – это хорошо или зима – это плохо!

Слайд№17 ХОРОШО, ПОТОМУ ЧТО: Зимой дети катаются на санках, коньках, лыжах. Щелчок Зима дарит новогодние праздники, дети получают подарки. Щелчок Можно увидеть как переливается снег. Щелчок Много снега можно лепить снежную бабу. Щелчок Снег покрывает землю, защищает растения от мороза. Щелчок Дед Мороз и Снегурочка принесут подарки. Щелчок

Слайд №18 ПЛОХО, ПОТОМУ ЧТО: Надо надевать много одежды. Щелчок На улице сильные морозы, рано темнеет, вьюги воют. Щелчок Снег засыпал все: дворникам много работы. Щелчок На улице скользко, можно упасть. Щелчок

Слайд №19 Ах: Братец ,Ох, зима – чудесное время года! Ребята, чем вам нравится зима Музыкальный руководитель: Мы сейчас песней расскажем чем нам нравится зима. Все скорее в круг вставайте, дружно песню запевайте! 7 Песня « Снежная зима» Муз.Д. Львова- Компанейца 1. К нам на новоселье жалует зима, А за ней веселье , снег и кутерьма Припев: А ну снежок, а ну , дружок, Лети, не уставай! И двор. И дом, И все кругом теплее укрывай 2.Нам всего милее Зимние деньки Снежные аллеи Лыжи и коньки Припев: Белый снег мохнатый Пляшет за окном Мы о нём, ребята, Песенку споём Припев: А ну снежок, а ну , дружок, Лети, не уставай! И двор. И дом, И все кругом теплее укрывай И детский сад, и нас ребят И все, и все И все подряд Теплее укрывай

Слайд№20 Картинка ох, на него летят по щелчку шапки, пальто, валенки Ох: Ох! Мороза я боюсь! В шарф и шубу завернусь! щелчок А ещё зимою грипп. Ох! Ко мне б он не прилип! Вот уже горячий лоб, Все спасайтесь, грипп идёт!

Слайд №21 Ах: Чтоб простуды не бояться, Надо спортом заниматься! По погоде одеваться! И, конечно закаляться! Воспитатель: В холодное время года полезно делать массаж. Повторяйте за мной

Слайд №22 Мороз ( самомассаж биологически активных точек) На дворе опять мороз, Чтобы носик не замёрз, Мы его сейчас потрём, И погладим, И помнём Растираем наши щёчки, Пусть алеют как цветочки Проведём по по бровкам, Глазкам, Будут глазки, словно в сказке! А про ушки не забыли? Ушки утром все помыли? Проведём мы пальчиком По дорожкам- ямочкам. Вот сейчас потреплем ушки – Ах! Какие непослушки! Прыгнем! Хлопнем! Прыгнем снова! Будем мы всегда здоровы!

Слайд №23 Ох. Оказывается, зимой весело! Зима-это хорошо! Не то, что эта плакса весна. Снег становится серым, всюду лужи. А погода- то снег, то дождь, то дождь! Воспитатель: Ох, наш народ всегда наблюдал за весенними переменами, ростом растений и передавали приметы из поколения в поколение. Ребята, поможем узнать Оху приметы:

Щелчок по 23 Ах: К нам весёлый ветерок заглянул в окошко, Нам принёс он запах леса, запах речки, запах лета Музыкальный руководитель: Вставайте ребята в круг ,вдохнём запахи, которые нам принес ветерок.

Слайд№24 (Дыхательная гимнастика «Ветер») Подходи ко мне, дружок, И вставай скорей в кружок. Тише-тише не спеши, Ароматом подыши… Аромат сосны вдыхаем И дыханье затаим. А теперь мы выдыхаем. Выдыхаем…выдыхаем. Носом- вдох А выдох- ртом. Дышим глубже, А потом- Марш на месте не спеша, Коль погода хороша. Мы подуем высоко, Мы подуем низко, Мы подуем далеко- Мы подуем близко, Успокоились немножко- Вдох- закончилась дорожка. Выдох- Мы начнем играть! День с улыбкою встречать. Музыкальный руководитель: для улыбки весенней игры не хватает. 8 Исполняется « Весна красна»Морозовой

Слайд№25 Ох: Ладно, только летом мне плохо. Ох, как плохо! Жара , пыль, комары вокруг жужжат, пчелы кусачие летают! Не хочу лето! Музыкальный руководитель: Ребята, надо переубедить Оха о таком замечательном времени года как лето 9Танцевальная импровизация « Лето» Лето, лето, солнце, солнце, Солнце, воздух и вода. Полюбили лето с детства, полюбили навсегда! Припев: Давай,давай попрыгаем, Давай,давай побегаем, мы просто , поиграем во что нибудь ещё. Лето-это радость, Лето-это счастье, лето –это хорошо! 2.море, море, речка, речка, Даже малый ручеёк, Манит нас к себе купаться Ну ка не робей , дружок! 3.Лето, лето, каждый знает, Дарит сладкие плоды, Летом все мы подрастаем, И взрослеем я и ты! Музыкальный руководитель: Ох! Какое же время года самое лучшее?

Слайд№26 Ох: Все времена года очень хороши. Ответ детей Дети: Надо спеть для Оха весёлую осеннюю песенку Дети предлагают 3 Дети исполняют песню «Осенняя шуточная» муз. и сл. Н Куликова или 4 Исполняется песня « Осень» С.Насауленко с оркестром Дети: Это Ах! Дети:Нет Дети: считалкой выберем « Дождик» Раз, два, три, четыре, пять! Дождь мы будем выбирать, Дружно побежим сейчас, Ты попробуй нас догнать! Идут 4 шага вперёд Руки ставят на бок Грозят пальцем Топают ногой В парах упираются вытянутыми руками Толкают друг друга руками Соединяются руками, строят круг Дети ( проговаривают хором) Пусть никто не убегает, дождик всех нас сосчитает ( «дождик» забегает в круг, считает детей) Дети: Да! ( дети убегают на свои места) Дети выбирают музыкальные инструменты, вступают в игру в соответствии с текстом, по указанию музыкального руководителя или ребёнка-дирижера. Тихо бьют ладошкой по барабану Маракасы Колокольчики « Шуршалки» Тремоло бубнов Колокольчики, металлофоны Все инструменты Дети: снежки, кататься на санках, лыжах, коньках. Поглаживают ладонями шею Указательным пальцем потирают переносицу Большими пальцами гладят нос с боков Легко пощипывают крылья носа Ладошками гладят щёчки Указательными пальцами «рисуют» брови Осторожно ведут пальцами вокруг глаз Проводят указательными пальцами по ушным бороздкам Легко треплют ушки Руки на пояс, прыжок высоко вверх Хлопают в ладоши Прыжок Хлопки. Дети:На дворе скворец –зиме конец. Журавль у ворот – скоро лёд сойдет. Март холодный –год хлеборобный. Зяблик летит к холодам, а жаворонок к теплу. Если с крыш висят длинные сосульки, то и весна будет длинной. Больше ветров -больше яблок. Заключительная часть( рефлексия) Музыкальный руководитель: Ребята , вы согласны с Охом? Как времена года нас радуют? Для здоровья полезно - купаться, загорать, есть овощи, делать зарядку, дышать свежим воздухом? Занятие закончилось, проходите в группу.

Источники: 1.«Система музыкально –оздоровительной работы в детском саду» О.Н. Аосеневская. – Волгоград: Учитель. 2011 2.https://afez.ru/zagadki-dlya-detej-s-otvetami/priroda/dozhd 3.https://po-ymy.ru/zagadki-pro-sentyabr.html 4.http://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-pro-oktyabr.html

Категория: Мои статьи | Добавил: Luda1306 (03.11.2020)
Просмотров: 175 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: