Понедельник, 29.04.2024, 14:21
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 28
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 »

Акция: «Единство народное»

Презентация к занятию в разделе " Каталог файлов"
Мои статьи | Просмотров: 960 | Добавил: Luda1306 | Дата: 09.11.2012 | Комментарии (0)

Акция «Белые журавли»

Тема: Занятие с использованием ИКТ

Дата: 22 октября 2012год

Цель:

• Дать детям дошкольного возраста знания о героях ВОВ

Задачи:

• Расширять представления детей об армии (бойцы храбро сражались и защищали нашу страну от врагов) .

• Познакомить детей с боевыми наградами. Формировать у детей правильное отношение к войне. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

• Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, доброту.

Ответственные:

Музыкальный руководитель – Алешина Л. А

Предварительная подготовка: беседы; рассматривание картин, Слушание песен военных времен, подготовка видеоклипа на музыку Лебедева Кумача

«Священная война», презентации.

Ход:

1. Беседа о Великой Отечественной войне с использованием презентации

2. Просмотр видеоклипа «Мы не хотим войны! »

3. Игры военной тематики

Акция " Белые журавли "

Готовимся к занятию.

Смотрим клип " Мы не хотим войны! "

Игра : "Снайперы"

Продолжаем беседу.


Мои статьи | Просмотров: 545 | Добавил: Luda1306 | Дата: 05.11.2012 | Комментарии (0)

Проект " Классическая музыка в детском саду"

Проект : «Классическая музыка в детском саду».

Паспорт проекта:

Автор проекта: Алешина Людмила Анатольевна

Продолжительность проекта: долгосрочный (год)

Тип проекта: творческий

Место реализации : МБДОУ д/с. «Радуга»

Вид деятельности : познавательный.

По форме реализации: групповой.

Форма представления: концерты, занятия

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет; воспитатели; музыкальный руководитель; родители; социальные партнеры – ученики детской студии при ДК Лысогорского района, студенты Балашовского музыкального училища

Возраст детей: 5-7 лет.

Актуальность проекта: приобщение детей к подлинному искусству, развитие и становление музыкальной культуры поможет побороть негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными шоу.

Образовательная область: «Музыка»

Области интеграции: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», ««Здоровье», «Безопасность», «Познание».

Гипотеза: влияние на музыкальность, нравственно - эстетическое развитие детей, включения родителей в музыкальную деятельность дошкольного образовательного процесса.

Новизна: гармонизация детско-родительские отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности;

в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.

Цель проекта: использование образовательных возможностей социокультурного пространства р. п. Лысые Горы в развитии, воспитании детей, способствующие их музыкальному и общекультурному развитию.

Задачи проекта:

• расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;

• развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность всех участников проекта в т. ч. родителей, педагогов.

• побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности

• познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т. ч народных разными исполнителями: юными вокалистами, музыкантами.

• создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки

• формировать единый детско-взрослый коллектив

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Первый этап- организационный

Направления работы:Определение цели и задач проекта.

Содержание:Сравнительный анализ музыкального развития детей в начале проекта.

Изучение уровня знаний и приоритетов педагогов и родителей по классической музыке

Второй этап – практический

Определение уровня подготовленности детей и родителей к восприятию классической музыки П. И. Чайковского

Знакомство детей с произведениями Д. Д. Шостаковича,

С. Прокофьева,

Л. Баккерини и др.

1. Закрепление знаний по произведениям из "Детского альбома "П. И. Чайковского ; создание образов

2. Интегрированная деятельность изо и музыка, движение - ожившие музыкальные образы

3. Выступление детей ДСИ при РДК Лысогорского района, студентов Балашовского музыкального училища

4. Музыкально- литературный вечер с участием родителей "Чайковский - детям"

1. Тематическая беседа-концерт

«Вальс»

2. Знакомство со старинными танцами-менуэт, гавот.

Тематический концерт «Танцы кукол»

Третий этап:Сравнительный анализ музыкального развития детей в конце проекта. Музыкальная беседа

«Поговорим о музыке»

для детей, родителей и педагогов сада

Реализация проекта:

• выявление учреждений культуры, находящиеся в непосредственной близости от МБДОУ д/с «Радуга»

• выявление возможности связи образовательных учреждений в рамках реализации проекта

• составление плана работы по реализации проекта, который предполагает культурные события на базе МБДОУ д/с «Радуга»

Предполагаемый результат:

Дети:

• дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

• более глубокими и содержательными высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами

• самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;

• находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов

• различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки

• определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике.

Коммуникативные навыки:

• получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;

• преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;

• имеет адекватную самооценку, статус в группе;

• Различает и называет музыкальные инструменты, умеют о них рассказать

• Знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора,

• Участвуют в инсценировках, музыкальных постановках, музыкальных гостиных

Родители:

• активный и заинтересованный участник педагогического процесса

• повышение общей и музыкальной культуры

• имеет представления о композиторах разных эпох, музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства

• слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей

• посещают спектакли, концерты, где звучит классическая музыка

• презентация проекта

Социальные партнеры:

• фотографии для выставки

Основные направления проекта:

• Развитие познавательной активности детей.

• «Родительский университет» - организация гостиных и активное участие родителей в совместных мероприятиях

• Обеспечение взаимодействия МБ ДОУ «Радуга» и социума.

Основные формы работы проекта:

• проведение и анализ занятий, мероприятий в ДОУ;

• проведение акций в ДОУ.

Описание проекта:

Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий, мероприятий, встреч в образовательных учреждениях.

Литература:

Программа "От рождения до школы "Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Программа "Музыкальные шедевры "О. П. Радынова

Журнал "музыкальный руководитель"№4 2012год

Мои статьи | Просмотров: 525 | Добавил: Luda1306 | Дата: 12.10.2012 | Комментарии (0)

Программа акции " Хлеб всему голова", конспект комплексного занятия

Акция: «Хлеб всему голова»

Занятие с использованием презентации, её можно скачать на этом же сайте в разделе " Каталог файлов".На занятии использовался клип "Хлеб наше богатство" Его можно посмотреть в разделе- форум, ТАНЦЫ.

Тема: Комплексное занятие на тему «Хлеб всему голова»

Дата: 10 октября 2012год

Цель: Расширение круга нравственных понятий; избавление детей от вредных действий, которые могли бы запечатлеться как отрицательные привычки.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе; о разнообразии хлебобулочных изделий;

Развивать словарный запас (пословицы, игра, воображение, эстетический вкус;

Воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу;

Пополнить знания детей о русских традициях связанных с выращиванием хлеба на Руси;

Разъяснить, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

Подвести к пониманию того, что хлеб - основной продукт питания («хлеб – всему голова») ;

Место проведения: музыкальный зал

Материал: хлеб (белый и черный, хлебобулочные изделия, презентация «Хлеб всему голова», музыкальный клип «Хлеб- наше богатство»

Предварительная работа: слушание песен о хлебе, чтение рассказов М. Глинской «Хлеб», М. Пришвина «Лисичкин хлеб», подготовка презентации

«Хлеб всему голова», подготовка музыкального клипа «Хлеб – наше богатство»

Ответственные:

Музыкальный руководитель – Алешина Л. А

Присутствующие: воспитатель старшей группы Сорочкина Е. В, воспитатель подготовительной группы Парешкуро Т. В.

Комплексное занятие к акции «Хлеб всему голова»

Цель: Расширение круга нравственных понятий; избавление детей от вредных действий, которые могли бы запечатлеться как отрицательные привычки.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе; о разнообразии хлебобулочных изделий;

Развивать словарный запас (пословицы, игра, воображение, эстетический вкус;

Воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу;

Пополнить знания детей о русских традициях связанных с выращиванием хлеба на Руси;

Разъяснить, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

Подвести к пониманию того, что хлеб - основной продукт питания («хлеб – всему голова») ;

Место проведения: музыкальный зал

Материал: хлеб (белый и черный, хлебобулочные изделия, презентация «Хлеб всему голова», музыкальный клип «Хлеб- наше богатство»

Предварительная работа: слушание песен о хлебе, чтение рассказов М. Глинской «Хлеб», М. Пришвина «Лисичкин хлеб».

Ход занятий: дети заходят в зал под песню «Отличные пшеничные», садятся за столы

Воспитатель. Ребята, если отгадаете загадку, то узнаете, о чем сегодня будем говорить. Слайд №2

«Отгадай легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый,

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет». (Хлеб)

Воспитатель. Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? (Мягкий, пышный, душистый, белый, черный, подгорелый) .

Воспитатель. Верно, молодцы! Мы уже много говорили о хлебе: знаем, из чего делают хлеб, как его выращивают, в каком магазине можно купить хлеб. Знаем, что хлеб очень полезный и вкусный.

Рассказ воспитателя «Откуда хлеб пришел? ».

В каждом доме любят хлеб, но хлеб сам не растет. Нужно вложить в него

много труда. №3 Люди пашут и удобряют землю, сеют зерна ржи и пшеницы. Хлебные зерна любят воду и солнышко. №7 Чувствуя заботу людей, зернышко превращается в колосок. А в каждом колосе зерна. №8 Осенью люди собирают урожай, мелют зерно. И вот уже мука поступает на хлебозавод. №9, 10

На заводе применяются автоматические линии. Тестомешалки приготовляют из муки тесто. Тесто разливают в формы, и подается оно по конвейеру в печь. Из печи вылетает румяный хлеб. Хлебозавод приготовляет много вкусных изделий: булки, плетенки, батоны, плюшки, баранки. Торты и пирожные красиво украшаются кремом. Вот какой долгий и трудный путь проходит маленькое зернышко, прежде чем попасть к нам на стол.

Воспитатель. Ребята, назовите, пожалуйста, что можно печь из муки?

Ответы детей. Хлеб, булки, торты, пироги, баранки, кекс, печенье, пряники, вафли; хлеб ржаной, хлеб пшеничный.

Воспитатель: посмотрите, сколько я вам приготовила хлебобулочных изделий (рассматривание на столе) .

Воспитатель: Послушайте, как раньше на Руси выращивали хлеб.

Воспитатель: слайд №4 К севу готовились заранее. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идет сеятель по полю и через каждые два шага разбрасывает пригоршню зерна веером, слева на право. Выросли пшеница и рожь, и пришла пора убирать урожай. В старину это делали так: брали мужчины в руки косы, а женщины – серпы и шли в поле. Срезали колосья и собирали их в снопы. Но колосья нужно было еще обмолотить, т. е. вынуть из колосьев зерна, а для этого люди брали цеп – ручное орудие для молотьбы – и били им по колоскам. Затем зерно просеивали и везли на мельницу, там мололи, и получалась мука, а из нее, готовили много вкусного. А самое главное – хлеб.

Воспитатель: А как вы думаете, какая погода должна быть в этот день? (Безветренная. Почему) .

Ответы детей. Безветренная.

Воспитатель. Дети, а что необходимо для жизни и роста растений?

Ответы детей. Солнце, дождей в меру.

Воспитатель. Вот и кликали люди дождик. Это называлось закличка.

Дети: «Дождик, дождик, поливай –

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки»

Но русский народ не только пел заклички про хлеб, но и сложил много пословиц о хлебе. А вы знаете пословицы о хлебе?

Хлеб - всему голова.

Без печки - холодно, без хлеба - голодно.

Снега много - хлеба много.

Что посеешь, то и пожнешь.

Если в мае дождь, будет и рожь.

Есть хлеб - будет и песня.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю поиграть в игру.

Игра с колосьями (образование родственных слов к слову «хлеб») .

Правила игры: ребенок берет колос и объявляет, кому он хочет задать свой вопрос. Ответивший на вопрос берет следующий колос и задает вопрос другому ребенку. Игра завершается, когда заканчиваются колоски с вопросами.

Вопросы:

--Назови хлеб ласково (хлебушек). Крошки хлеба, какие? (хлебные). Квас из хлеба, как называется? (Хлебный). Прибор для резки хлеба (хлеборезка). Посуда для хлеба (хлебница). Кто выращивает хлеб? (хлебороб). Кто печет хлеб? (хлебопек). Назови завод, где выпекают хлеб (хлебозавод). Как называются изделия из теста? (Хлебобулочные изделия) .

Воспитатель. О хлебе люди слагали и песни, и стихи, рисовали картины. Давайте посмотрим музыкальный клип «Хлеб-наше богатство»

Воспитатель:С давних пор уважение к хлебу выражалось в таких словах, как: «Хлебушко», «Хлебец». Отрезая ломоть, прижимали хлеб к груди. Оставшиеся крошечки никогда не выбрасывали, а собирали в кучку, делали мякиш и клали в рот.

Воспитатель: Ребята, так как нужно обращаться с хлебом?

Ответы детей: бережно, не выкидывать хлеб; брать столько, сколько можешь съесть; не крошить хлеб за столом.

Воспитатель: Хлеб выращивать очень трудно, и долгий путь проходит маленькое зернышко, что бы попасть к нам на стол пышным караваем.

Так как вы понимаете выражение «Хлеб – всему голова».

Ответы детей: даже если нет никакой пищи кроме хлеба, то голодным не останешься; хлеб исконная еда россиян.

Воспитатель. Мы уже говорили с вами, что хлеб проходит долгий путь, чтобы попасть к нам на стол. Я предлагаю вам нарисовать рисунок с таким названием «Берегите хлеб»

Дети рисуют под песни о хлебе в исполнении О. Воронцовой «Хлеб всему голова», Руслановой «Меж высоких хлебов затерялося»р. н. п., под песню П. Аедоницкого «Русские края».

Программа акции " Хлеб всему голова", конспект комплексного занятия

Занятие написано на основе внеклассного урока Чистяк Марины Александровны воспитателя высшей категории


Мои статьи | Просмотров: 462 | Добавил: Luda1306 | Дата: 11.10.2012 | Комментарии (0)

Акция , посвященная празднику " День пожилого человека".

Акция ко дню пожилого человека «Второе дыхание»

Тема: Праздничный концерт для ветеранов труда МБДОУ д/с «Радуга»

Дата: 3 октября 2012год

Цель:

• Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике «День пожилого человека»

Задачи:

• Обобщать знания детей о государственных праздниках.

• Прививать любовь к родному поселку, его старейшим жителям.

• С уважением относится к старшим .

• Принимать активное участие в подготовке к празднику «День пожилого человека. »

• Форма проведения: концертная программа «Бабушкин альбом»

Ответственные:

Заведующая МДОУ д/с «Радуга» - Петрова Е. В

Музыкальный руководитель – Алешина Л. А

Воспитатели старшей, подготовительных групп – Рыбина Н. А,

Сорочкина Е. В, Ванина Ю. А, Парешкуро Т. В.

Предварительная подготовка: Беседы; рассматривание картин, фотографий пожилых людей; изобразительная деятельность к празднику; подготовка музыкальных номеров, сценок, разучивание стихов; подготовка презентации о детстве, юности, молодости, зрелой жизни бывших сотрудников МБДОУ д /с «Радуга»

Ход:

1. Встреча ветеранов труда МБДОУ д/с «Радуга»

2. Экскурсия по детскому саду.

3. Концертная программа.

4. Чаепитие.

Акция, посвященная празднику " День пожилого человека".

Поздравление от детей с песней "Шарики воздушные"

Продолжаем поздравления весёлой полькой.

Для бабушек дорогих и стихи читаем.

Сценкой развеселили всех гостей.

Поздравляем Вас! Наши дорогие ветераны!

Мои статьи | Просмотров: 513 | Добавил: Luda1306 | Дата: 03.10.2012 | Комментарии (0)

Мама, папа, я-спортивная семья!

16 мая 2012 года на сайте maaam.ru,был опубликован сценарий спортивного праздника " Мама, папа, я - спортивная семья", автор Людмила Березняк, мне очень понравился сценарий , вместе с коллегами решили провести такое мероприятие у себя в саду. Вот что получилось у нас.

Мама, папа, я-спортивная семья!

Оформление центральной стены к празднику.

Вступительное слово ведущего праздника Ваниной Ю. А

Наше жюри.

Первое спортивное состязание: " Ловкая скамейка"

Прокати мяч обручем.

Самый смешной конкурс " Тоннель"

Немножко отдохнули с помощью весёлого танца.

Продолжили соревнования бегом в мешках.

Следующий этап -перенеси мяч на ракетке.

И вновь соревнования с мячами.

Без награды не остался никто

И без угощения нельзя.

Самое главное- дети и родители получили удовольствие от общения друг с другом, болели за маму , папу, сына, дочку. Сколько радости , смеха, улыбок было на лицах участников и организаторов.

Мои статьи | Просмотров: 577 | Добавил: Luda1306 | Дата: 08.06.2012 | Комментарии (0)

Праздник для детей удался.

«Международный день защиты детей» (англ. «International Children's Day») — отмечается ежегодно 1 июня. Был учрежден в ноябре 1949 года в столице Франции городе Париже решением конгресса Международной демократической федерации женщин. Впервые «Международный день защиты детей» отмечался в 1950-м году.(из Википедии — свободной энциклопедии.)Благодаря решению конгресса многие дети до сих пор ждут с радостью такой сказочный день . Праздник нас приглашают отметить в районном центре Лысые Горы на площади ,где детей встречают разные персонажи из сказок , игры, рисунки на асфальте.

День защиты детей

Как только прибыли на место, сразу взялись за работу.

Поздравление детей представителем администрации Лысогорского района.

Большой хоровод.

Вот и первые герои сказок: двое из ларца одинаковы с лица.

Фиона с интересной игрой " Месяцы"

Игра " Переправа"

Любимый герой Лунтик и бабушка Капа.

Черные краски.

Анютка рассказывает о рисунке, который нарисовали все вместе.

Подошел к концу праздник, можно просто потанцевать.

Рисунок на площади детей подготовительной группы МБДОУ д/с " Радуга"

Вот мы и в садике, а тут покапал дождь, Аня в лужице увидела цыплят, подрисовала клювы, ноги, и действительно- цыплята!

Очень весёлый и радостный день получился у наших детей!


Мои статьи | Просмотров: 520 | Добавил: Luda1306 | Дата: 02.06.2012 | Комментарии (0)

[h3]Праздник для детей удался.[/h3]
«Международный день защиты детей» (англ. «International Children's Day») — отмечается ежегодно 1 июня. Был учрежден в ноябре 1949 года в столице Франции городе Париже решением конгресса Международной демократической федерации женщин. Впервые «Международный день защиты детей» отмечался в 1950-м году.(из Википедии — свободной энциклопедии.)Благодаря решению конгресса многие дети  до сих пор ждут с радостью такой сказочный день . Праздник нас приглашают отметить в районном центре Лысые Горы на площади ,где  детей встречают разные персонажи из сказок  , игры, рисунки на асфальте.
 [IMG]/upload/blogs/826dca5537d70726935a618c1b39b5eb.jpg.jpg[/IMG]
Как только прибыли на место, сразу взялись за работу.
 [IMG]/upload/blogs/9cc011e85528343452cd2d040e3623fe.jpg.jpg[/IMG] Поздравление детей представителем администрации Лысогорского района.
 [IMG]/upload/blogs/bee6d5740ef296bc0cfb21b0b1314b33.jpg.jpg[/IMG]
Большой хоровод.
 [IMG]/upload/blogs/942123989c690e9a0d71c1d37dc5d996.jpg.jpg[/IMG]
Вот и первые герои сказок: двое из ларца одинаковы с лица.
 [IMG]/upload/blogs/ee8743ef117a60096602ca37593df6a8.jpg.jpg[/IMG]
Фиона с интересной игрой " Месяцы"
 [IMG]/upload/blogs/cef0b61704660000f8648da143508211.jpg.jpg[/IMG]
Игра " Переправа"
 [IMG]/upload/blogs/6ae5dcf9a6fcd008be07129b7af37b5d.jpg.jpg[/IMG]
Любимый герой Лунтик и бабушка Капа.
 [IMG]/upload/blogs/0b9e7158b42da0ee8021f58717c0f1ee.jpg.jpg[/IMG]
Черные краски.
 [IMG]/upload/blogs/e8e0fda80c2468b691d8846b2db0edf9.jpg.jpg[/IMG]
Анютка рассказывает о рисунке, который нарисовали все вместе.
 [IMG]/upload/blogs/172fd793b3dfb5dc5bafc02fb48a7a3f.jpg.jpg[/IMG]
Подошел к концу праздник, можно просто потанцевать.
 [IMG]/upload/blogs/5d7ef4bb9073fb39b8e848a386a40019.jpg.jpg[/IMG]
Рисунок на площади детей подготовительной группы МБДОУ д/с " Радуга"
 [IMG]/upload/blogs/9d388d4073d04608dcf7aeb38f12f037.jpg.jpg[/IMG]
Вот мы и в садике, а тут покапал дождь, Аня в лужице увидела цыплят, подрисовала клювы, ноги, и действительно- цыплята!
Очень весёлый и радостный день получился у наших детей!
Мои статьи | Просмотров: 471 | Добавил: Luda1306 | Дата: 02.06.2012 | Комментарии (0)

Кружок "Удивительный мир сказок"

Утверждаю заведующая МДОУ – д /с « Радуга» Е. В. Петрова

Кружок: «Удивительный мир сказок»

Направление: театральная деятельность в детском саду

Музыкальный руководитель: Алешина Людмила Анатольевна

Категория: высшая

Группа: дети старшей, подготовительной группы

Период работы: с 01.10.2011г. – 30.04.2012г.

Итоги: май 2011г.

Список детей: ...

Пояснительная записка.

Цель: формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.

Задачи:

Формировать и активизировать познавательный интерес детей.

Развивать музыкальный слух.

Развивать чувство ритма и координацию движений.

Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность.

Воспитывать культуру поведения в театре.

Ожидаемые результаты:

Совершенствуется внимание, память, наблюдение. Разовьются доброжелательность, коммуникабельность , искренность, чувства правды и веры в вымысел .Разовьется умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.

Критерии оценки: драматизация сказок, постановка мюзикла.

Журнал посещаемости: тетрадь

Формы и методы обучения: словесные, наглядные; репродуктивные – использование в сценах знакомых умений и навыков; поисковые – участие в индивидуальном и коллективном поиске.

Формы работы: индивидуальная , групповая.

Формы проведения занятий: инсценировки, постановки спектакля, круглый стол.

Учебно – тематический план.

Форма организации Репертуар Программные задачи

Игровая программа

« Пока занавес закрыт» Игра «И я тоже!» Развивать интерес детей к сценическому искусству.

Сказку ты, дружок послушай и сыграй Игры, скороговорки , сказки Развивать речевое дыхание, дикцию.

Сказка «Мы спасаем колобка» Упражнение на ритмопластику. Развивать умение детей искренне верить в воображаемую ситуацию

Театрализованные игры Игры « Веселые обезьянки», « Поварята» Развивать внимание , наблюдательность, быстроту реакции, память.

Действия с воображаемыми предметами Беседа, игра « Что мы делаем, не скажем, но зато покажем» Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.

Знакомство с музыкальным репертуаром мюзикла

« Мы спасаем колобка» Песни –« Песня колобка», « Лесная песенка», « Песня трусливого зайца» и.т.д. Поощрять стремления детей повторять песни героев, придумывать к ним танцевальные движения

Основы актерского мастерства

Разыгрывание этюдов Этюды: « Радость, гнев, грусть, удивление, страх» Учить действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга

Ритмопластика Игры на развитие двигательных способностей « Снеговик», « Баба яга» Учить произвольно реагировать на музыкальный сигнал. В свободных импровизациях передавать характер и настроение музыки.

Театрализованные игры Игра « Угадай, что я делаю?», « Любитель рыболов», « Одно и то же по разному » Развивать воображение , фантазию, память, музыкальный слух.

Ритмопластика Игры « Конкурс лентяев», « Гипнотизер» Развивать умение детей равномерно размещаться по залу, двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах

Самостоятельная театральная деятельность Театр кукол би-ба-бо, драматизация сказок, настольный театр. Развивать воображение, фантазию детей, дать возможность детям проявить себя на едине с куклой и совместно с друзьями

Проведение праздников и развлечений Сценки в праздниках. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, желание активно принимать участие в играх, сценках, сказках.

Репетиция эпизодов мюзикла « Мы спасаем колобка» Беседа о героях, музыке. Вести работу над сценическим воплощением сказки

« Мы спасаем колобка»; развивать воображение , память , музыкальные способности.

Материальное обеспечение: нотный материал, СD диск, ТСО, атрибуты к сценкам и играм, спектаклю, костюмы, помещение музыкального зала, куклы разных театров.

Методическое обеспечение: учебно методические комплекты- аудио диски, кукольные театры, куклы, настольный и пальчиковый театр и.т.д.

Литература.

1. «Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханева.

2. «Театральная деятельность в детском саду» А. В. Щеткин

3. « Шаг в музыку» К. Орф

4. « Психогимнастика» М. Чистякова

5. Театр для всех « Три мюзикла для детей» Т. Калинина, В. Бровко

6. « Музыка и чудеса» И. Каплунова, И. Новоскольцева

Отчет по кружковой работе.

Кружок: «Удивительный мир сказок» Направление: театральная деятельность в детском саду Музыкальный руководитель: Алешина Людмила Анатольевна Категория: высшая Группа: дети старшей, подготовительной группы Период работы: с 01.10.2011г. – 30.04.2012г. Итоги: май 2011г.

С поставленными целью и задачами справились: у детей совершенствовалось внимание, память, наблюдение. Развились такие качества как : доброжелательность, коммуникабельность , искренность, чувства правды и веры в вымысел , а так же сформировались умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки, дети приобрели умение работать с куклами театра би-ба – бо.

В план были внесены изменения, вместо мюзикла « Мы спасаем колобка» был проведён театр кукол « Волк и семеро козлят, на новый лад» муз. Энтина

Кружок "Удивительный мир сказок"

Основы актерского мастерства. Этюды на радость и грусть.

Сказка « Теремок»

Изготовление атрибутов к спектаклю « Волк и семеро козлят, на новый лад»

Инсценирование сказок на занятиях. Инсценирование песен.

Инсценирование в танцах.

Мои статьи | Просмотров: 502 | Добавил: Luda1306 | Дата: 30.05.2012 | Комментарии (0)

Акция к дню Победы « Письмо ветерану»
Тема: « Голубь мира»
Дата проведения: 3 мая 2012 года

Мои статьи | Просмотров: 692 | Добавил: Luda1306 | Дата: 03.05.2012 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-28