Вторник, 07.05.2024, 00:25
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Мастер- класс
[ Скачать с сервера (31.3 Kb) ] 15.01.2018, 16:30

Тема: « Шумовое оформление сказок и рассказов»

Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (раздел « Музыка»). С учётом интеграции областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: создать условия для оказания помощи педагогам, родителям в приобретении практических приёмов для организации шумового оформления сказок и рассказов с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

формировать при совместном музицирование воспитанника и взрослого навыки общения, сотрудничества и сотворчества («социально-коммуникативное развитие»);

развивать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (звучании, громкости, продолжительности, высоты, тембра, акцента, ритма, темпа) ( «Познавательное развитие»);

воспитывать желание самовыражаться - не только слушать, но и слышать, сопереживать персонажам художественного произведения (« Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»);

Создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие («Физическое развитие»).

Виды деятельности:

игровая (творческая игра на музыкальных шумовых инструментах),

музыкальная ( восприятие, исполнительство- игра на детских шумовых инструментах, творчество)

коммуникативная (беседа, свободное общение педагогов и родителей, диалоги),

познавательно- исследовательская (замещение шума звуком музыкального инструмента),

  • художественной литературы (ситуативный разговор). Форма организации: практиоориентированность, имитационная форма. Формы реализации детских видов деятельности: , исполнительство, музыкальное творчество. Методы и приём:

для педагогов мастер – класса, на котором демонстрируются методы и приёмы эффективной работы с воспитанниками: наглядный, слуховой , словесный, объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, поисково – исследовательский, метод практической деятельности, ознакомление с художественной литературой; вопросы к педагогам, дискуссия по результатам ; слайдовая и видеопрезентация.

Результат:

шумовое оформление сказок и рассказов поможет педагогам и родителям обеспечить в игровой форме разностороннее развитие детей.

Предварительная работа:

подготовлена презентация: « Шумовое оформление сказок и рассказов» , ЭОР «Сказка о мышонке Пик» по сказке телерадиопрограммы « Мироздание» - « Православие детям», консультации: с родителями « Зачем нужны детские звучащие игрушки и музыкально- шумовые инструменты», с педагогами «Организация музицирования на детских шумовых инструментах».

Оборудование: телевизор; ноутбук; шумовые и детские музыкальные инструменты: барабаны, металлофоны,ксилофоны; треугольники; колокольчики; деревянные ложки; рубель из картона, платки, полотенца; бутылочки; целлофан и фантики; банка из под кофе, обтянутая шариком; карандаши; расчёски; ключи на вешалке; яйца из киндер-сюрприза с крупой, ложка в стакане; дощечки.

Актуальность:

Данную тему считаю актуальной так, как, у современных детей есть проблемы со слуховой памятью, вниманием, фантазией.Озвучивая сказки, дети открывают для себя мир музыки, получают представления о свойствах звуков ( звучании, громкости, продолжительности, высоты, тембра, акцента, ритма, темпа, различают красоту звучания различных шумовых и детских инструментов).У детей развивается музыкальное качество слуха, ритма, движения.

Весь конспект во вложенном файле.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Luda1306
Просмотров: 393 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: