Luda1306 | Дата: Понедельник, 25.02.2013, 19:00 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 61
Статус: Offline
| Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в 1 ой. мл. гр — подг. гр.Образовательная область " Музыка" Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад «Радуга» Лысогорского района Саратовской области Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности «Музыка» Январь Первая младшая группа- подготовительная группа подготовила музыкальный руководитель детского сада Алёшина Людмила Анатольевна р. п. Лысые Горы 2013 Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности в первой младшей группе (содержание психолого-педагогической работы) Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар Литература, материал Виды интеграции образовательных областей Январь Планируемые результаты развития интегративных качеств: (на основе интеграции образовательных областей) проявляет желание слушать спокойные и бодрые песни. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии. Проявляет интерес к подпеванию фраз песни. (совместно с воспитателем) Проявляет желание воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.) . Передает образы по показу воспитателя (Лисичка бежит, медведь идёт) .Проявляет интерес к различению звуков по высоте и динамике. Музыкальные занятия Слушание музыки 1) Восприятие музыкальных произведений. Развивать умение внимательно слушать, эмоционально откликаться на содержание песни, выполняя несложные характерные движения. «Зима» Муз. М. Карасевой «Песенка зайчиков» муз. М Красева «Ясельки»И. Каплуновой, И. Новоскольцевой (1мл. гр) Стр. 67, 69 Физическое развитие: учить согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельно двигательной деятельности. 2) Развитие голоса и слуха Учить малышей различать динамические оттенки «Петрушка» Муз. И. Арсеева «Ясельки» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр. 64 Познание: учить воспринимать звучание различных музыкальных инструментов Развивать интерес к различным видам игр Пение 1) Усвоение песенных навыков Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы.. «Пришла зима» муз. М. Раухвергера «Кукла»Муз. М Старокодамского «Ясельки»И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, стр. 71 Стр. 73 Стр. 75 Коммуникация: развивать диалогическую форму речи. Музыкально- ритмические движения. 1) Упражнения Учить слышать смену характера звучания музыки, соответственно менять движения «Гле флажки? » муз. И. Кишко «Стуколка» укр. нар.мел., обр. Н. Метлова «Ясельки»И. Каплуновой, И. Новоскольцевой Стр. 59- 60 Безопасность: развивать умение бегать легко, в умеренном темпе не наталкиваясь друг на друга 2) Пляски Развивать внимание, умение выполнять простые танцевальные движения. Формировать коммуникативные навыки «Очень хочется плясать» Муз. А. Филиппенко «Ясельки»И. Каплуновой, И. Новоскольцевой Стр. 60 3) Игры Побуждать малышей передавать движениями музыкально-игровые образы. Развивать внимание, согласовывать движения с музыкой разной по характеру. «Игра с погремушкой» А. Филиппенко «Зайцы и медведь» Муз. Попатенко «Жмурка с бубном»р. н. м. «Кошка и котята» муз. В. Витлина «Ясельки»И. Каплуновой, И. Новоскольцевой Стр. 87 Стр. 90 Стр. 46. стр. 47 5) Игра на колокольчиках Формировать способность воспринимать и воспроизводить весёлую музыку колокольчиках Русские народные попевки Пальчиковая гимнастика Активизировать мелкую моторику рук «Снежинка» Самостоятельная музыкальная деятельность Побуждать желание исполнять танцевальные движения самостоятельно Русская народная мелодия Праздники и развлечения Закреплять имеющиеся знания у детей, доставлять радость. Пальчиковая сказка «Теремок» Папка «Моя работа», файл «Пальчиковая сказка» Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе (содержание психолого-педагогической работы) Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар Литература, материал Виды интеграции образовательных областей Январь Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребёнка (на основе интеграции образовательных областей) : различает звуки по высоте, умеет выполнять танцевальные движения, двигаясь под музыку с предметами; пытаясь петь, подпевать, проявляет интерес к участию в разных праздниках и развлечениях. испытывать чувство радости, пытаться выразительно передавать игровые и сказочные образы, способен следить за за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться Музыкальные занятия Слушание музыки 1) Восприятие музыкальных произведений. Расширение кругозора детей в области о музыки Учить слышать и характеризовать звуки (ласковые, нежные, чёткие, отрывистые, громкие звуки. «Колыбельная» Муз. С. Разорёнова Русская народная плясовая. «Лошадка»Муз. М. Симанского «Марш» Муз. Э. Парлова «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой 2 мл. гр. гр., стр169, 127, 128, 177, 143 Музыка: развивать способность различать музыкальные звуки но высоте, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо, учить выразительному пению, улучшать качество исполнения танцевальных движений: стимулировать самостоятельное их выполнение под плясовые мелодии, учить двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предме-тами, игрушками и без них. 2. Развитие чувства ритма, музицирование Развивать детскую познавательную активность, работа над ритмом. Учить работать с ритмическими цепочками, используя различные шумовые инструменты. Игры с именами. Игра «Картинки» Песенка про лошадку Зорьку» «Этот удивительный ритм»И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр 7, 6, 5 Пение 1) Усвоение песенных навыков Продолжать учить детей петь выразительно, напевно, начинать дружно, после музыкального вступления. Учить слышать изменения высоты звуков, соответственно менять направление голоса. Учить во время исполнения песни обыгрывать припев- щёлкание языком . «Машенька –Маша»Муз. и сл. С. Невельштейн «Баю-баю» М. Красева «Топ, топ, топоток» Муз. В Журбинской «Самолет» Муз. Е. Тиличеевой «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2 –ая мл.. гр., стр170, 175, 171, 178 Физическая культура: развивать умение ходить свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохранять правильную осанку в положении стоя, в движении. Музыкально- ритмические движения. 1) Упражнения Развитие физических качеств в музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности Двигаться в соответствии с характером музыки.Ритмично ходить, легко бегать в рассыпную. Прыгать легко на двух ногах, не наталкиваясь друг на друга. «Большие и маленькие ноги» Муз. В. Агафонникова. «Бег и махи руками» ВальсМуз. Ф. Жилина Упражнение «Топающий шаг»Муз. М. Раухвергера Упр. «Лошадки»чешская народная мелодия, обр. И. Арсеева Упражнение «Спокойная ходьба и кружение» р. н. м. обр. Т. Ломовой Упражнение «Пружинка». «Ах вы, сени»р. н. м. «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2ая- мл. гр. ., стр 149, 168, 212, 177, 171, 174 Познание: развивать умение воспринимать звучание различных му-зыкальных инструментов, родной речи, различать пространственные направления. 2) Пляски Учить различать контрастные части музыки и чередовать бег с «топотушками». Учить слышать изменения в характере музыки, соответственно менять движения, заканчивать движение с окончанием музыки. «Пляска с султанчиками»Хорватская народная мелодия «Стуколка» украинская народная мелодия. Обр. Р. Леденева «Сапожки» р. н. м. «Пальчики – ручки» р. н. м. «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2-ая. мл. гр., Стр. 176 Cтр. 148 Стр. 162 Стр. 145 Социализация: поощрять игры с предметами, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, вызывать желание выступать перед сверстниками. 3) Игры Развивать легкость бега, учить передавать игровые образы, данные в музыке. «Ловишки»Муз. И. Гайдна «Самолёт» Л. Банниковой «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2-ая. мл. гр., стр. 173, Стр. 179 Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечат-лениями 4) Музыкально-игровое творчество Побуждать малышей воспринимать весёлый, радостный характер музыки и передавать его в движении. «Игра с колокольчиками» Н. Римского -Корсакова 5) Игра на погремушках Подыгрывать русские народные мелодии. Пальчиковая гимнастика Повторять движения взрослых, активизируя моторику рук «Сорока» «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой2-ая. мл. гр., стр. 59 Самостоятельная музыкальная деятельность Совершенствовать звуковысотный слух, поощрять стремление детей играть в музыкальные игры «Где мои детки? » Праздники и развлечения Побуждать детей эмоционально откликаться на слова ведущего, творчески передавать игровые действия. «Наши сани едут сами» - развлечение. Журнал: «Ребенок в детском саду», №6-08 стр69. Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности в средней группе (содержание психолого-педагогической работы) Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар Литература, материал Виды интеграции образовательных областей Январь Планируемые результаты развития интегративных качеств: узнает песни по мелодии. Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы, проявляет интерес к искусству; может сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру, петь естественным голосом песни различного характера, самостоятельно придумывать окончания песен, ритмично двигаться в характере музыки, менять движения со сменой частей музыки, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально- ритмических движений. Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Музыкальные занятия Слушание музыки 1) Восприятие музыкальных произведений. Учить слышать двухчастную форму музыкального произведения, учить высказываться о характере музыки, динамических оттенках, темпе (весёлая- грустная, быстрая- медленная, громкая- тихая, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка».Учить воспринимать изобразительные элементы музыки. «Немецкий танец»муз. Л. Бетховена «Два петуха» муз. Разоренов «Вальс- шутка»Муз. Д. Шостаковича «Ьегемотик танцует»автор неиивестен «Праздник каждый день» Ср. гр., стр197 стр. 199 стр. 188 стр. 185 Физическое развитие:развивать самостоятельность, творчество;;привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация:приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважене к окружающим 2) Развитие голоса и слуха Учить протягивать гласные звуки. «Барашеньки»р. н. м. «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср. гр., стр .69 Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству Развивать умение сравнивать характер музыкальных произведений Пение 1) Усвоение песенных навыков Дать детям понятие о музыкальном вступлении. Учить начинать пение после вступления, дослушивать заключение, внимательно слушать проигрыш между куплетами. Учить петь естественным голосом, выразительно передавать характер несложных песен. «Песенка про Хомячка»Муз. Л. Абелян «Саночки» Муз. А. Филиппенко «Лошадка Зорька»Муз. Т. Ломовой «Паровоз»Муз. Г. Эрнесакса «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср. гр., стр. 198, 200, 162 Стр. 196 Коммуникация: умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, умеет овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей Музыкально- ритмические движения. 1) Упражнения Учить ходить бодро, энергично. Спину держать прямо, голову не опускать, руки свободны. Останавливаться с окончанием музыки. Самостоятельно ориентироваться в характере музыки, начинать движения точно после вступления, выполнять упражнения, передавая динамические оттенки (тихо- громко) «Марш» Муз. Ф. Шуберта Упражнение «Выставление ноги на носочек» «Мячики»Муз. М. Сатулиной «Упражнение «Хороводный шаг». «Как пошли наши подружки»р. н. м. «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср. гр., стр. 168 «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, 2 мл. гр. Стр218 Стр. 188 (ср. гр.) Безопасность:закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду, на музыкальных занятиях и праздниках. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений, умеет прочитать наизусть понравившееся стихотворение, относящееся к музыкальному произведению Художественное творчество:развивать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, развитие детского творчества, создает образы разных персонажей сказок, музыкальных игр. 2) Пляски «Покажи ладошки» Латвийская народная мелодия «Пляска парами» Литовская народная мелодия «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср. гр., стр181 3) Игры Выразительно передавать игровые образы. Развивать умение выполнять движения по показу воспитателя. Учить отмечать сильную долю такта движениями рук. Игра с погремушками «Экосез» Муз. А. Жилина Игра «Паровоз»Муз. Г. Эрнесакса Игра «Колпачок»р. н. м. «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ср. гр. Стр. 194 Стр. 196 Стр. 179 Пальчиковая гимнастика Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук «Овечка», «Снежок», «Раз, два, три, четыре, пять», «Капуста» «Праздник каждый день» .» И. Каплунова, И. Новоскольцева. Ср. гр. стр69, с тр. 55, стр. 22, стр. 39 Самостоятельная музыкальная деятельность Совершенствовать звуковысотный слух, приобщать детей к театральной деятельности. Дидактическая игра «Курица», укр. нар. сказка «Рукавичка» «Музыкальный букварь»Т. Ветлугина Праздники и развлечения Создать радостную атмосферу, доставить детям удовольствие от развлечения, развивать эмоциональную отзывчивость детей. Концерт любимых песен По репертуару с сентября по декабрь. Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе (содержание психолого-педагогической работы) Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар Литература, материал Виды интеграции образовательных областей Январь Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет интерес к искусству; может передавать в движении особенности музыки, характер танца, двигаться ритмично. Соблюдая темп музыки, может сравнивать и анализировать музыкальные произведения, импровизировать простейшие мелодии; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнения музыкально – ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом с сверстниками во время проведения музыкальной игры Музыкальные занятия Слушание музыки 1) Восприятие музыкальных произведений. Учить воспринимать радостный, светлый характер музыки. Учить сочетать характер музыкального произведения и художественные произведения. Обращать внимание детей на динамику, тембровую окраску, темп. Учить выражать свои чувства в рассказе омузыке. Использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. «Новая кукла» Муз. П. И. Чайковского «Страшилище» Муз. В. Витлина «Праздник каждый день» стр гр. И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр. 222 Стр. 228 Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. 2) Развитие голоса и слуха Развитие метрического чувства с использованием «звучащих жестов» «Сел комарик под кусточек» «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр. 74 Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Пение 1) Усвоение песенных навыков Учить детей подбирать музыкальные инструменты для аккомпанемента песни, петь легко. Придумывать движения к песне, обращая внимание на текст. Учить детей петь песню, передавая её задорный характер, совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании определённые фразы. «Песенка друзей»Муз. В. Герчик «Зимняя песенка»Муз. В. Витлина «Снежная песенка»Д. Львова- Компанейца «От носика до хвостика» Муз. М. парцехаладзе «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, Стр. 226 Стр. 220 Стр. 204 Стр. 192 Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации; учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять) . 2) Песенное творчество Побуждать детей импровизировать звукоподражания удкам парохода в определённой тональности. «Пароход»Е. Тиличеевой Музыкально- ритмические движения. 1) Упражнения Учить выразительно двигаться в соответствии с характером музыки. Закрепить умение отмечать в движении метрическую пульсацию, самостоятельно менять движения со сменой музыкальных частей и музыкальных фраз. «Шаг и поскок». Муз. Т. Ломовой «Весёлые ножки» Латвийская народная мелодия. «Марш» Муз. И. Кишко «Мячики» Па-де- труа. П. И. Чайковский «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр. 224 стр. 225 стр. 217 Стр. 218 Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. 2) Пляски Продолжать учить легкому поскоку, бегу с высоким подъемом ног, повторять мягкие пружинистые шаги, продолжать учить двигаться на подскоках в парах. «Парная пляска» Чешская народная мелодия Свободная танцевальная пляска «полянка» р. н. м. «Весёлый танец» Еврейская народная мелодия «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, Стр. 223 Стр. 164 Стр. 188 3) Игры Учить действовать самостоятельно, искать выразительные движения. Выделять различные части музыки. Двигаться в соответствии с характером каждой части. Уметь быстро строить круг, находить своего ведущего. «Чей кружок скорее соберётся? »» Как под яблонькой»р. н. м. «Что нам нравится зимой» Муз. Е. тиличеевой «Займи место» р. н. м. обр. Е. Тиличеевой «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, стр. 180 Стр 230 Стр. 197 Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважене к окружающим 4) Музыкально-игровое творчество Учить после прослушивания музыки самостоятельно определить характер движений, соответствующих музыке. «Наши кони чисты»Е. Тиличеевой «Музыка и движение» С. И. Бекина, стр 197 5) Игра на металлофоне Побуждать детей играть на двух пластинках знакомые песни, осваивать ритмические песни на одном звуке. Попевки «Музыкальный букварь» Н. Ветлугиной 6) Развитие чувства ритма, музицирование Развивать чувство ритма. Работа с ритмическими карточками «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева. Стр. гр стр81 Пальчиковая гимнастика Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук «Дружат в нашей группе», «Зайка» «Коза и козленок» «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева. Стр. гр стр 22, 42 Стр. 74 Праздники и развлечения Развивать умение принимать активное участие в праздновании Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен разного характера. Сценарий праздника «Бал в рождественскую ночь» Сайт MP3SORT.BIZ Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (содержание психолого-педагогической работы) Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар Литература, материал Виды интеграции образовательных областей Январь Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет различать образы, переданные в музыке (о чем рассказывает музыка). Различает, сопоставляет образы трехчастной музыки, передающей однотипные движения персонажей. Воспринимает лирический характер музыки, отмечает изобразительные средства. Умеет различать высокие и низкие звуки в пределах терции. Умеет петь напевно, легко, не спеша, в темпе вальса, точно выдерживая паузы и выполняя динамические оттенки. Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкальными образами, отмечать в движении музыкальные фразы, акценты, несложный ритмический рисунок, свободно ориентируясь в пространстве. Умеет перестраиваться в 2-3 круга на ходу, соблюдает интервалы во время передвижения. Самостоятельно придумывает разнообразные сюжеты игр, используя предметы. Планирует свою трудовую деятельность во время занятий и при подготовке к ним. Выполняет упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Музыкальные занятия Слушание музыки 1) Восприятие музыкальных произведений. Используя художественное слово, учить слышать русский народный фольклор, обращать внимание на плавный, «вьющийся», певучий характер музыки. Предлагать детям определять жанр, характер произведения, вызвать эмоциональный отклик на таинственный, сказочный характер музыки. «Святки» (Декабрь) П. И. Чайковского «В пещере горного короля» Муз. Э. Грига Альбом «Времена года» П. И. Чайковского «Праздник каждый день»И. Каплунова, И. Новоскольцева, подготовит. гр. Стр. 238 Физическое развитие:вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения в играх, умение подчинить свои интересы, интересам всего коллектива Самостоятельно придумывать сюжеты игр. 2) Развитие голоса и слуха Формирование у детей отношении к звуку, слову, жесту. «С барабаном ходит ёжик» «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, стр. 60 Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Использовать свои модели снежинок в украшении зала. Пение 1) Усвоение песенных навыков Учит детей правильно пропевать интервалы и показывать их рукой, петь а капелла, с солистами, петь спокойным, естественным голосом, соотносить движения с пением, различать запев, припев, куплет, вступление, заключение «В просторном светлом зале». Муз. А. Штерна «Горячая пора» Муз. А Журбина «Новогодняя» Муз. А. Филиппенко «В новогоднем лесу», «Наша ёлка», «Новогодняя» «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, Стр. 240 стр. 254 стр. 250 Сайт: MP3SORT.BIZ Коммуникация: различает понятия «темп», «динамика», пересказывает содержание сказки, драматизирует эпизоды сказки 2) Песенное творчество Побуждать детей импровизировать мелодию польки, марша, колыбельной на заданные тексты Музыкально- ритмические движения. 1) Упражнения Продолжать учить ходить бодро, ритмично, энергично в соответствии с характером музыки. Бегать легко, высоко, поднимая колени, учить создавать выразительный образ. Расширение кругозора детей в области о музыки. «Марш «муз. Ц. Пуни «Шаг с акцентом, легкий бег»Венгерская народная мелодия Упражнение для рук «Муз. Т. Вилькорейской «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная гр., стр. 246 стр. 238 Стр. 223 Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Во время движения в танцах поддерживать друг друга, не наталкиваться. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. 2) Пляски Учить детей выполнять точно и выразительно движения в соответствии с характером музыки. Отмечать в движении музыкальные фразы, акценты, несложный ритмический рисунок. «Танец вокруг ёлки» Чешская народная мелодия «Берлинская полька»Т. Суворова «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная гр., стр. 242 «Танцевальная ритмика для детей» Т. Суворовой, выпуск1. 3) Игры Учить слышать и точно передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз, воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку Учить детей творчески использовать движения. «Почтальон»Немецкая народная песня «Алый платочек»Чешская народная песня «Ищи»Муз. Т. Ломовой «Кто скорее? »Муз. Л. Шварца «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная гр., стр220 Стр. 198 Стр 227 Стр. 220 4) Музыкально-игровое творчество 5) Развитие чувства ритма, музицирование Побуждать детей к поиску выразительных движений вальса. Продолжать развивать умение выкладывать ритмический рисунок, прохлопывать в ладоши. «Вальс снежинок»из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковский «Гусеница с паузами» Этот удивительный ритм»И. каплуновой, И. Новоскольцевой 6) Игра на металлофоне Обучать детей исполнять в ансамбле ритмический рисунок на ударных (треугольниках, колокольчиках, металлофонах) «Фея серебра» из балета «Спящая красавица»П. И. Чацковский «Бим! Бам! Бом! »Т. Е. Тютюнниковой, стр. 73 Пальчиковая гимнастика Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук. Способствовать развитию речи, творческой деятельности «Мама», «Замок- чудак», «Гномы» «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева. под. гр, стр. 7, стр 61 Самостоятельная музыкальная деятельность Развивать у детей способность к различению высоких и низких звуков Музыкально – дидактичекая игра «Лесенка»Е. Тиличеевой «Музыкальный букварь» Т. Ветлугина Праздники и развлечения Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Сказка на новый лад «Снова, снова Дед Мороз» по мотивам р. н. ск. «Мороз Иванович». Музыкальные праздники в детском саду» Е. А. Антипина, стр. 66. планирование в таблице см. в файле
|
|
| |